Orient Tracking

Зина в березовой роще Кызылсу
Зина в березовой роще

Владик и Нона в березовой роще Кызылсу
Владик и Нона в березовой роще

КЫЗЫЛСУ

Осенний Кызылсу
В оскресный день, который пришёлся почти на середину осени, прошел в красивом горном месте - Кизилсу. Кизилсу – это сай, берущий своё начало в верховьях гор Каржантау. И вот мы дружной четверкой отправились в это любимое горными туристами место. С нами вместе в этом однодневном походе были - наша подруга Зина, и наш друг Анвар.

Дабы поскорее миновать холмы предгорий и оказаться в горной местности, сойдя с утренней электрички, мы договорились с водителем легковой машины, что он нас довезет, а потом заберет с отправного места нашего пешего путешествия. В общей сложности – это нам экономило около двух часов, с расчетом того, что приехав на утренней электричке, мы возвращаемся в Ташкент на вечерней. И вот мы уже поднимаемся по тропе над зоной отдыха «Сокол» и видим её с высоты птичьего полета, правда, небольшой такой птички, с небольшим размахом крыльев. С удовольствием угощаемся дарами горной осени – бояркой. Мы с Зиной заметили, что гораздо приятнее срывать её с дерева, чем покупать уже собранную. А можно собирать под деревьями, спелые плоды осыпаются и так еще вкуснее. Попробовав, боярку с разных деревьев мы идем дальше по тропе, уже на спуск к саю – «Сокол» остался позади. А впереди нас ждет заветная встреча с водопадами Кизилсу.

Кормление собачки. Кызылсу
Кормление собачки
Проходя вдоль сая в нижнем течении, мы видим в дали приближающееся очертание Мингбулака. Кизилсу в переводе с тюркского - красная вода. Вода, протекая по камням с красным оттенком, кажется красноватой, и таких камней здесь много. Подъем по горной дороге довольно пологий и мы незаметно набираем высоту, проходя в глубь ущелья – в среднее течение сая. Вдруг на встречу выбегает большая собака, мы остановились от неожиданности. Собака не обращая внимания на наше изумление, подбегает к нам. И тут мы были удивлены её дружелюбию, она встречала нас как старых знакомых, подпрыгивала и виляла своим маленьким хвостом. Владик угостил хлебом пёсика, который при этом очень доверительно встал на две задние лапы, а передними на Владика. И ещё кусочек хлеба - прыжок – и всё это, Анвар успел заснять на фото. Пёсику досталось угощение и от Зины. Мы прошли мимо огорода его хозяев, где они трудились, нас любезно пригласили в гости, мы поблагодарили и пошли дальше. Действительно, говорят какие хозяева, такая и собака. А на обратном пути, проходя мимо этого же места, наш знакомый пёс привел к нам своего маленького друга-щенка, видимо для знакомства и угощений.

Вершина Мингбулака уже не видна, из-за близко расположенных склонов. На склонах яблочные, ореховые деревья, а вдоль сая встречаем многолетние раскидистые деревья тутовника и стройные деревья крушины. По берегу сая растет ароматная мята, непроходимые заросли ежевики. Но в этот раз больше всего нас интересовал шиповник, чем мы и занимались - его сбором. И так, наш путь до водопадов вместе с остановками на сборы плодов, общением и любованием горных видов занял около трех часов.

Одно только упоминание о водопаде, вызывает желание его посмотреть и ощутить природную красоту, падающей с высоты, воды. Водопадов на Кизилсу три. Первый ниже по течению относительно двух последующих. К нему подход по воде, высотой он около семи метров. Проходя по «водной тропинке» против течения, попадаем в скальные теснины, а затем скалы расширяются, прохода дальше нет, а сверху ниспадает водопад. Солнечные лучи сюда почти не проникают, мелкие капельки воды разбрызгиваются и воздух здесь очень влажный и прохладный. Второй водопад малый, а подход к нему уже по суше, перед ним небольшой природный пляж, здесь очень солнечно и на водопаде можно увидеть радугу. Здесь мы и расположились, «на перекус». Пообедав и немного отдохнув, мы продолжили свой маршрут. Поднявшись вверх по тропе, мы оказались над третьим водопадом. И смогли сверху посмотреть на падающую воду с высоты около 8 м, как бы заглянув над водопадом. На фотографии можно увидеть многое, но только находясь здесь, всецело ощущаешь атмосферу этого места. Анвар спустился вниз и оказался перед водопадом. Мы последовали за ним, нужно было пробраться в узкую щель между больших камней, затем спуститься по высоким каменным ступенькам. И вот перед нами во всей своей красе третий кизилсуйский водопад. Подышав увлажненным воздухом, сфотографировав и обменявшись впечатлениями, мы поднялись по каменным ступенькам также как и спустились. И вновь продолжили прогулку уже в березовую рощу.

Березовая роща на Кызылсу
Березы на Кызылсу растут в месте как бы такого горного «цирка», это скорей большая поляна, чем роща, но среди туристов так принято называть это место. Ветра, сходы снежных лавин и сели, все это отразилось на наших горных березках. Это не стройные российский березы, а наклоненные, но не сломленные, твердо растущие, среди камней по несколько стволов из одного места, выносливые деревья. Сквозь листву берез проходили, по-осеннему мягкие, солнечные лучи. Все это придавало поляне особое обаяние. Поднявшись по тропе над «рощей» мы начали спускаться по ущелью, по которому еще два часа назад поднимались, теперь нам надо было успеть к назначенному времени. Проходя те же места, мы еще раз ощутили красоту сая Кызылсу. Да, был прекрасный теплый день, но ещё теплее и радостнее он был от общения с друзьями.

Куваевы Владик и Нона

Большой водопад на Кызылсу

В задумчивости

Богомол на колесе

Авицена Аксарсай Акташ Акшуран Аптека Аркутсай Арча Башкызылсай Безопасность Бельдерсай Булаксу Бухара Гулькам Горы Западный Тянь-Шань Заповедники Заратустра Испай Каранкуль Кызылсу Коксу Маршруты Мумие Водоемы Памятники природы Петроглифы Пустыни Путешествия Реки Самарканд Таваксай Ташкент Топонимы Фауна Флора Фотогалерея Фоторепортаж Хива Ходжа Ахрар Ходжикент Чавата Чарвак Чимган Шаш-Илак Экология